Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
МБДОУ д/с № 46 имеет выход в Интернет, заключен договор на 2022г.
Имеется доступ к КСТС № 2413 Правительства Ростовской области, для СЭД "Дело" и информационных систем.
ДАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И НЕ ИМЕЮТ ДОСТУП ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ - ОТСУТСТВУЮТ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
- СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ – ОТСУТСТВУЮТ;
- СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - ОТСУТСТВУЮТ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
Основное здание МБДОУ д/с № 46 типовое двухэтажное, общая площадь 1724,6 кв.м;
Модульное здание одноэтажное, общая площадь 1050 кв.м
Земельный участок – общая площадь – 9258 кв.м
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает современным требованиям и федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Непременным условием построения развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ является опора на личностно - ориентированную модель взаимодействия. Жизненное пространство в нашем детском саду обеспечивает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:
Музыкальный зал (основное здание) – 85.8 м2
Музыкальный зал (модульное здание) – 70 м2
Физкультурный зал – 63.6 м2
Кабинет педагога-психолога – 12.5 м2
Кабинет учителя – логопеда 12.5 м2
Кабинет учителя – дефектолога - 12 м2
Сенсорная комната - 14 м2
Методический кабинет – 18 м2
Каждая возрастная группа имеет (15 групповых комнат):
- приёмную;
- посудомоечную;
- умывально - туалетную;
- игровую;
- спальную комнату (в 10 группах).
Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 46, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность детей.
В МБДОУ д/с № 46 ИМЕЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН
БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - ОТСУТСВУЕТ.
В методическом кабинете МБДОУ имеется научно-методическая, педагогическая литература, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.
В каждой возрастной группе оборудован уголок книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, журналы, портреты писателей.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
Объекты |
Оснащенность объектов |
Спортивный зал |
- спортивный инвентарь - спортивное оборудование - игровое оборудование - атрибуты для спортивных и подвижных игр |
Спортивная площадка |
Оборудование для развития основных видов движения. |
Прогулочные площадки |
Выносной спортивный инвентарь. |
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ, ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.
Каждая возрастная группа имеет:
- игровую площадку;
- прогулочный павильон.
Образовательная область |
Наличие помещений |
Наименование оборудования |
Дидактический материал |
Иное |
Социально-коммуникативное развитие |
Групповые комнаты |
Конструкторы различной величины из пластмассы и из дерева. Игрушки – предметы: наборы столовой посуды, наборы овощей и фруктов Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Транспортные средства разного размера. Дидактическая кукла – девочка с комплектом сезонной одежды. Коляски, куклы. Игровые модули: «Кухня», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Магазин», «Уголок строителя», «Домики для кукол». Игровые наборы животных. Ширмы настольные. Различные виды театров: пальчиковый, магнитный, настольный, перчаточный, шапочки маски. Уголок театрализации |
Дидактические игры по: сенсорному развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, шашки, шахматы, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера. |
Уголок «Наше творчество» |
Познавательное развитие |
Групповые комнаты |
Развивающие игры: шнуровки, пазлы, вкладыши, кубики, лото, домино, танграмы, пирамиды из пластмассы и дерева. Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде. Глобус, настенные карты. Оборудование для экспериментирования и исследования. Познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории). Строительные наборы. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). |
По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В. Воскобовича. Игры, наглядно – методический материал по ППБ и ПДД. |
Уголок «Русская изба»
|
Речевое развитие |
Групповые комнаты |
Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках. Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки для рассматривания, иллюстрации, речевой материал. Настольно-печатные игры, кубики, домино. Развивающие игры Воскобовича «Игровизор» с приложениями «Теремки Воскобовича» и т.д.) Опорные схемы для составления рассказов, серии картин, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам. |
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий. Дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению грамоте. |
Дидактическое пособие «Речевое дерево» |
Физическое развитие |
Групповые комнаты |
Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, обручи, скакалки. Набор дорожных знаков. |
Мелкое оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, ленты, кольцебросы, городки и др. Массажные дорожки и коврики. |
Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием. |
Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) |
Групповые комнаты |
Подборка репродукций картин художников, иллюстрации для рассматривания, трафареты для развития изобразительных навыков. Оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки, кисточки, карандаши, краски, пластилин и т.д.) Бросовый материал для творчества. Магнитно- маркерные доска. Изделия народных промыслов. |
Нагдядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации картины, папки, поделки из природного материала, театральные куклы, игрушки, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты и т.д. |
Уголки в группах для самостоятельной изодеятельности. Стенды для творческих работ воспиттаников в раздевалках. Стенд «Наше творчество». |
Физическое развитие |
Физкультурный зал |
Комплекты для спортивных эстафет. Крупное оборудование: дуги для подлезания, тактильные дорожки, скамьи гимнастические, массажные дорожки, канат, кочки для координации, кубы, конусы игровые для разметки и т.д. Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, кольцо баскетбольное. Модульный мягкий набор для спортивных игр. Набор дорожных знаков. |
Мелкое оборудование: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат, гимнастические маты, гимнастические скамейки, шведская стенка |
Спортивная площадка |
Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) |
Музыкальный и спортивный залы |
Музыкальный центр, фортепиано, фонотека, телевизор, интерактивная доска, проектор. Музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности (искусственные цветы, платочки, ленты, палочки, колокольчики и т.д.). Детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, металлофоны, барабаны, свистулька, трещотки и т.д.), Дидактическая игрушечные персонажи, шапочки – маски. Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты). Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой, пальчиковый). Декорации и костюмы для праздников. |
Нагдядно -дидактические музыкальные игры, пособия. Колечки и мячики су-джок для развития мелкой моторики. |
Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности. Уголки театральные. |
Коррекционно-развивающая деятельность |
Кабинет педагога-психолога, учителя – логопеда, учителя-дефектолога, сенсорная комната. |
Шкаф для пособий и литературы, рабочий стол, стол для проведения индивидуальных занятий, компьютер. Библиотека специальной литературы и практических пособий. Кварцевый песок, фигурки для песочницы и др. Зеркало для логопедических занятий, индивидуальные зеркала, кубики, пазлы. Колечки и мячики су-джок для развития мелкой моторики.
Мягкое напольное покрытие, мягкие пуфы.
Центр «Песок-вода», стол для рисования песком.
Кубы «Бизиборды»,
Фиберооптический душ. Воздушно- пузырьковая колонна. Напольные сенсорные дорожки.
Музыкальный центр и аудиотека музыкальных произведений. |
Настольно-печатные игры для развития основных психических процессов, дидактическое оборудование для сенсорного развития, настольные игры на развитие эмоциональной сферы, наглядно-дидактические пособия, сортеры, пазлы, матрешки, кубик «Настроение», коробка форм и др.
«Чудесные мешочки» с набором различных мелких предметов. |
|
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН
В МБДОУ д/с №46 имеются тактильно- звуковые таблички с названиями групп, дополнительные поручни, тактильная плитка, электрический подъемник.
Педагоги МБДОУ создают предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей в МБДОУ имеется сенсорное оборудование, коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные следочки, набивные мячи, массажные дорожки, тактильные "соты", мягкие спортивные модули.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей в группах с 12-ти часовым пребыванием детей и 6-ти разовое питание в группах с круглосуточным пребыванием детей. Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи.
Организация питьевого режима:
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ».
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.
Режим питания детей
Время приема пищи |
Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания |
Прием пищи в группе круглосуточного пребывания |
8:30 – 9:00 |
Завтрак |
Завтрак |
10:00 – 10:15 |
Второй завтрак |
Второй завтрак |
12:30 – 13:00 |
Обед |
Обед |
15:10 – 15.30 |
Уплотненный полдник |
Уплотненный полдник |
18.15-18.45 |
Ужин |
|
20.00-20.30 |
Второй ужин |
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
В МБДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных граждан.
МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим питания, двигательный режим, формирование полезных привычек, занятия по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью.
Одной из главных задач МБДОУ является физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, укрепление физического здоровья детей.
- утренняя гимнастика;
- физкультминутки;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
- гимнастика после дневного сна;
- занятия по физической культуре;
- самостоятельная двигательная активность;
- физкультурные досуги и праздники.
В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:
- дезинфекция помещений, игрушек, посуды;
- обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
- физкультура на свежем воздухе;
- воздушные ванны после дневного сна;
- С – витаминизация 3 –го блюда;
- сезонная иммунопрофилактика;
- щадящий режим нагрузок;
- санитарно – просветительская работа с родителями;
- организация летней оздоровительной кампании, согласно утвержденного плана.
МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:
1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Электронная библиотека
http://edu.ru - Главный портал Министерства образования и науки РФ «Российское образование»
http://dob.1september.ru - Газета «Дошкольное образование».
https://viki.rdf.ru/about/ - Подборка детских электронных презентаций
https://ped-kopilka.ru - Учебно-методический кабинет
https://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования
Воспитатель – здесь собраны самые разнообразные конспекты занятий, сценарии мероприятий, игры, задачи и другие идеи для детского сада.
Детские уроки - сайт, где вы сможете вдохновиться творческими идеями авторов и разнообразить поделки, аппликации, оригами и рисунки детей.
Всё для работников ДОУ - здесь вы найдете информацию и о том, как оформить детский сад, и том, какие аудиокниги подобрать для малышей. Однако для просмотра контента необходима регистрация.
Развитие ребенка - ресурс, в котором представлены материалы для развития ребенка разных возрастов: от 1 года до 7 лет. Вся информация удобно структурирована по разделам.
В помощь воспитателю - на страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций.
https://x-minus.me/ - Большая коллекция минусовок и песен в любой тональности
https://img2txt.com/ru/ - Бесплатный сервис по распознаванию текста из изображений
https://convertonlinefree.com/PDFToWORDRU.aspx/ - Бесплатный онлайн конвертер
https://solncesvet.ru/ - Международный педагогический портал