Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Форма пользования зданием и земельным участком МБДОУ д/с №46 - в оперативном управлении.
Здание МБДОУ д/с №46: основное здание - общая площадь 1724,6 м2. Этажность: 2. Модульное здание одноэтажное - общая площадь 1050 м2
Земельный участок - общая площадь 9258 м2.
Прогулочные участки: количество площадок – 12.
Игровые площадки оборудованы теневыми навесами, песочницами, скамейками и игровым оборудованием.
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
В детском саду функционируют следующие помещения, которыми пользуются дети:
Музыкальный зал (основное здание) – 85.8 м2
Музыкальный зал (модульное здание) – 70 м2
Физкультурный зал – 63.6 м2
Кабинет педагога-психолога – 12.5 м2
Кабинет учителя – логопеда 12.5 м2
Кабинет учителя – дефектолога - 12 м2
Сенсорная комната - 14 м2
Методический кабинет – 18 м2
Каждая возрастная группа имеет (15 групповых комнат):
приёмную;
посудомоечную;
умывально - туалетную;
игровую;
спальную комнату (в 10 группах).
Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Группа Радуга
Группа Ромашка
Группа Пчёлки
Кабинет (место) учителя – логопеда, учителя-дефектолога
Кабинет (место) для логопеда, дефектолога оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др.); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Кабинет (место) педагога-психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Сведения о наличии оборудованных библиотек
Библиотека в МБДОУ отсутствует. В методическом кабинете имеется методическая литература для педагогов и художественная литература для чтения детям. В группах оформлены книжные уголки для детей.
В ДОУ собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами: методическая и справочная литература.
Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов.
Сведения о наличии оборудованных объектов спорта
Объекты |
Оснащенность объектов |
Спортивный зал |
- спортивный инвентарь - спортивное оборудование - игровое оборудование - атрибуты для спортивных и подвижных игр |
Спортивная площадка |
Оборудование для развития основных видов движения. |
Прогулочные площадки |
Выносной спортивный инвентарь. |
Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МБДОУ создано единое информационное пространство:
Электронная почта — sad46@tagobr.ru
Сайт ДОУ — https://sad46.virtualtaganrog.ru (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
Имеется доступ к КСТС № 2413 Правительства Ростовской области, для СЭД "Дело" и информационных систем.
Локальная сеть.
Выход в Интернет.
Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С и программу СБИС.
Дистанционного образования воспитанников (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) в МБДОУ не предусмотрено.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам отсутствует
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Предоставление мест в жилых помещениях в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с №46 имеются тактильно - звуковые таблички с названиями групп, дополнительные поручни, тактильная плитка, электрический подъемник.
Территория МБДОУ д/с № 46 асфальтирована.
Вход в образовательную организацию оборудован домофонной дверью, кнопкой вызова персонала организации. В МБДОУ разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ д/с № 46, обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Педагоги МБДОУ создают предметно - развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей в МБДОУ имеется сенсорное оборудование, коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные следочки, набивные мячи, массажные дорожки, тактильные "соты", мягкие спортивные модули.
В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
переносная мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, компьютер (в музыкально-спортивном зале)
музыкальный центр (в музыкальном и спортивном залах), ноутбук или компьютер в кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
магнитофоны (в возрастных группах)
В кабинете учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами: пособия для обследования интеллекта, памяти, внимания, мышления; материалы для проведения диагностического обследования психического и речевого развития детей дошкольного возраста, материалы для проведения индивидуальных занятий с детьми, пособия и игры с предметами для развития мелкой моторики; игры на развитие сенсорики; предметные и сюжетные картинки по лексическим темам; настольно-печатные дидактические игры; игры для развития дыхания; алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.