Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

МБДОУ д/с № 46 имеет выход в Интернет, заключен договор на 2022г.

Имеется доступ к КСТС № 2413 Правительства Ростовской области, для СЭД "Дело" и информационных систем.

ДАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СЕТИ НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И НЕ ИМЕЮТ ДОСТУП ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧЕН ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ - ОТСУТСТВУЮТ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

  • СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ  И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ – ОТСУТСТВУЮТ;
  • СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ - ОТСУТСТВУЮТ.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:

Основное здание МБДОУ д/с № 46 типовое двухэтажное, общая площадь 1724,6 кв.м;

Модульное здание одноэтажное, общая площадь 1050 кв.м

Земельный участок – общая площадь – 9258 кв.м

В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает современным требованиям  и федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Среда, окружающая детей в детском саду обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья. Непременным условием построения развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ является опора на личностно - ориентированную модель взаимодействия. Жизненное пространство в нашем детском саду обеспечивает возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ:

Музыкальный зал (основное здание) – 85.8 м2

Музыкальный зал (модульное здание) – 70 м2

Физкультурный зал – 63.6 м2

Кабинет педагога-психолога – 12.5 м2

Кабинет учителя – логопеда 12.5 м2

Кабинет учителя – дефектолога - 12 м2

Сенсорная комната -  14 м2

Методический кабинет – 18 м2

Каждая возрастная группа имеет (15 групповых комнат):

  • приёмную;
  • посудомоечную;
  • умывально - туалетную;
  • игровую;
  • спальную комнату (в 10 группах).

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 46, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность детей.

В МБДОУ д/с № 46 ИМЕЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ  КАБИНЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

БИБЛИОТЕКА, ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - ОТСУТСВУЕТ.

В методическом кабинете МБДОУ имеется научно-методическая, педагогическая литература, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для образовательной деятельности.

В каждой возрастной группе оборудован уголок книги. В нём собраны книги для чтения детям, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, журналы, портреты писателей.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Объекты

Оснащенность объектов

Спортивный зал

- спортивный инвентарь

- спортивное оборудование

- игровое оборудование

- атрибуты для спортивных и подвижных игр

Спортивная площадка

 Оборудование для развития основных видов движения.

Прогулочные площадки

 Выносной спортивный инвентарь. 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ, ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная среда, в групповых помещениях обеспечен свободный доступ воспитанников к играм и игрушкам.

Каждая возрастная группа имеет:

  • игровую площадку;
  • прогулочный павильон.

Образовательная

область

Наличие помещений

Наименование оборудования

Дидактический материал

Иное

Социально-коммуникативное развитие

Групповые комнаты

Конструкторы различной величины из пластмассы и из дерева.

Игрушки – предметы: наборы столовой посуды, наборы овощей и фруктов

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Транспортные средства разного размера. Дидактическая кукла – девочка с комплектом сезонной одежды.

Коляски, куклы. Игровые модули: «Кухня», «Больница», «Гараж», «Парикмахерская», «Магазин», «Уголок строителя», «Домики для кукол».

Игровые наборы животных.

Ширмы настольные.

Различные виды театров: пальчиковый, магнитный, настольный, перчаточный, шапочки маски.

Уголок театрализации

Дидактические игры по: сенсорному развитию. Разрезные картинки (пазлы), схемы, настольно-печатные игры, шашки, шахматы, книги, энциклопедии, конструкторы разного вида и размера.

Уголок «Наше творчество»

Познавательное развитие

Групповые комнаты

Развивающие игры: шнуровки, пазлы, вкладыши, кубики, лото, домино, танграмы, пирамиды из пластмассы и дерева.

Набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде.

Глобус, настенные карты.

Оборудование для экспериментирования и исследования.

Познавательная литература (энциклопедии, книги о природе, технике, космосе, истории).

Строительные наборы. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

По видам деятельности иллюстрированный и демонстрационный материал, энциклопедии, дидактические игры, настольно-печатные игры, развивающие игры В.В. Воскобовича.

Игры, наглядно – методический материал по ППБ и ПДД.

Уголок «Русская изба»

 

Речевое развитие

Групповые комнаты

Книги разнообразного содержания для детей в книжных уголках.

Игрушки, таблицы, сюжетные и предметные картины и картинки для рассматривания, иллюстрации, речевой материал.

Настольно-печатные игры, кубики, домино. Развивающие игры Воскобовича «Игровизор» с приложениями «Теремки Воскобовича» и т.д.)

Опорные схемы для составления рассказов, серии картин, сюжетные и предметные картинки, игрушки по лексическим темам.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий.

Дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению грамоте.

Дидактическое пособие «Речевое дерево»

Физическое развитие

Групповые комнаты

Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, обручи, скакалки.

Набор дорожных знаков.

Мелкое оборудование: мячи разных размеров, кегли, скакалки, обручи, ленты, кольцебросы, городки и др.

Массажные дорожки и коврики.

Физкультурные уголки в группах с необходимым оборудованием.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Групповые комнаты

Подборка репродукций картин художников, иллюстрации для рассматривания, трафареты для развития изобразительных навыков.

Оборудование для занятий продуктивными видами деятельности (стаканы, подставки салфетки, кисточки, карандаши, краски, пластилин и т.д.) Бросовый материал для творчества.

Магнитно- маркерные доска.

Изделия народных промыслов.

Нагдядно -дидактические пособия по изодеятельности, малые скульптурные формы, иллюстрации картины, папки, поделки из природного материала, театральные куклы, игрушки, репродукции картин художников, поделки педагогов и родителей с детьми, технологические карты и т.д.

Уголки в группах для самостоятельной изодеятельности.

Стенды для творческих работ воспиттаников в раздевалках.

Стенд «Наше творчество».

Физическое развитие

Физкультурный зал

Комплекты для спортивных эстафет.

Крупное оборудование: дуги для подлезания, тактильные дорожки, скамьи гимнастические, массажные дорожки, канат, кочки для координации, кубы, конусы игровые для разметки и т.д.

Выносной материал для спортивных игр: ворота для игры в футбол, мячи, кольцо баскетбольное.

Модульный мягкий набор для спортивных игр.

Набор дорожных знаков.

Мелкое оборудование: обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, шнуры, разноцветные флажки и ленты, кольца, мешочки с песком, маски, игрушки, кегли, канат, гимнастические маты, гимнастические скамейки, шведская стенка

Спортивная площадка

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Музыкальный и спортивный залы

Музыкальный центр, фортепиано, фонотека, телевизор, интерактивная доска, проектор.

Музыкальные инструменты, ширма, фланелеграф, атрибуты для игр и музыкально – исполнительской деятельности (искусственные цветы, платочки, ленты, палочки, колокольчики и т.д.).

Детские музыкальные инструменты (погремушки, бубны, ложки, металлофоны, барабаны, свистулька, трещотки и т.д.), Дидактическая игрушечные персонажи, шапочки – маски.

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты). Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой, пальчиковый).

Декорации и костюмы для праздников.

Нагдядно -дидактические музыкальные игры, пособия.

Колечки и мячики су-джок для развития мелкой моторики.

Уголки в группах по самостоятельной музыкальной деятельности.

Уголки театральные.

 Коррекционно-развивающая  деятельность

 Кабинет педагога-психолога, учителя – логопеда, учителя-дефектолога, сенсорная комната.

Шкаф для пособий и литературы, рабочий стол, стол для проведения индивидуальных занятий, компьютер. 

Библиотека специальной литературы и практических пособий.

Кварцевый песок, фигурки для песочницы и др.

Зеркало для логопедических занятий, индивидуальные зеркала, кубики, пазлы. Колечки и мячики су-джок для развития мелкой моторики.

 

Мягкое напольное покрытие, мягкие пуфы.

 

Центр «Песок-вода», стол для рисования песком.

 

Кубы «Бизиборды»,

 

Фиберооптический душ. Воздушно- пузырьковая колонна. Напольные сенсорные дорожки.

 

Музыкальный центр и аудиотека музыкальных произведений.

Настольно-печатные игры для развития основных психических процессов, дидактическое оборудование для сенсорного развития, настольные игры на развитие эмоциональной сферы, наглядно-дидактические пособия, сортеры, пазлы, матрешки, кубик «Настроение», коробка форм и др.

 

«Чудесные мешочки» с набором различных мелких предметов.

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

В МБДОУ д/с №46 имеются тактильно- звуковые таблички с названиями групп, дополнительные поручни, тактильная плитка, электрический подъемник.

Педагоги МБДОУ создают предметно-развивающую среду, исходя из индивидуальных особенностей и возможностей воспитанников,  в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Для организации образовательной, игровой, оздоровительной деятельности детей  в МБДОУ имеется сенсорное оборудование, коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные следочки, набивные мячи,  массажные дорожки, тактильные "соты", мягкие спортивные модули.

В групповых помещениях присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда  имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ  ВОСПИТАННИКОВ

В детском саду организовано многокомпонентное, 4-х разовое сбалансированное питание детей в группах с 12-ти часовым пребыванием детей и 6-ти разовое питание в группах с круглосуточным пребыванием детей. Питание детей в МБДОУ рационально сбалансировано, соответствует возрастным нормам. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. 

Организация питьевого режима:

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ».

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка. При питьевом режиме используется бутилированная вода.

Режим питания детей

Время приема пищи

Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания

Прием пищи в группе круглосуточного пребывания

8:30 – 9:00

Завтрак

Завтрак

10:00 – 10:15

Второй завтрак

Второй завтрак

12:30 – 13:00

Обед

Обед

15:10 – 15.30

Уплотненный полдник 

Уплотненный полдник 

18.15-18.45

 

Ужин

20.00-20.30

 

Второй ужин

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В МБДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных граждан.

МБДОУ создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии с СП 2.4.3648-20. Режим питания, двигательный режим, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия направлены на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Одной из главных задач МБДОУ является физкультурно-оздоровительная работа с детьми, которая ставит своей целью активизацию двигательной активности детей в течение дня, укрепление физического здоровья детей.

  • утренняя гимнастика;
  • физкультминутки;
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • индивидуальная работа по развитию движений на прогулке;
  • гимнастика после дневного сна;
  • занятия по физической культуре;
  • самостоятельная двигательная активность;
  • физкультурные досуги и праздники.

В группах осуществляются оздоровительные мероприятия в рамках возрастного режима дня под руководством медсестры и воспитателя:

  • дезинфекция помещений, игрушек, посуды;
  • обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);
  • физкультура на свежем воздухе;
  • воздушные ванны после дневного сна;
  • С – витаминизация 3 –го блюда;
  • сезонная иммунопрофилактика;
  • щадящий режим нагрузок;
  • санитарно – просветительская работа с родителями;
  • организация летней оздоровительной кампании, согласно утвержденного плана.

МБДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Электронная библиотека

http://edu.ru - Главный портал Министерства образования и науки РФ «Российское образование»

http://dob.1september.ru - Газета «Дошкольное образование».

https://viki.rdf.ru/about/ - Подборка детских электронных  презентаций

https://ped-kopilka.ru - Учебно-методический кабинет

https://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования 

Воспитатель – здесь собраны самые разнообразные конспекты занятий, сценарии мероприятий, игры, задачи и другие идеи для детского сада.

Детские уроки - сайт, где вы сможете вдохновиться творческими идеями авторов и разнообразить  поделки, аппликации, оригами и рисунки детей. 

Всё для работников ДОУ - здесь вы найдете информацию и о том, как оформить детский сад, и том, какие аудиокниги подобрать для малышей. Однако для просмотра контента необходима регистрация. 

Развитие ребенка - ресурс, в котором представлены материалы для развития ребенка разных возрастов: от 1 года до 7 лет. Вся информация удобно структурирована по разделам. 

В помощь воспитателю - на страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций.

https://x-minus.me/  - Большая коллекция минусовок и  песен в любой тональности

https://img2txt.com/ru/ - Бесплатный сервис по распознаванию текста из изображений

https://convertonlinefree.com/PDFToWORDRU.aspx/ - Бесплатный онлайн конвертер

https://solncesvet.ru/ -  Международный педагогический портал

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo