Для вас, родители
Приглашаем родителей к сотрудничеству!
Если Вам нужна консультация, но у Вас нет времени, мы предлагаем Вам заочную форму общения с заведующим ДОУ и нашими педагогами- специалистами.
Отправьте Ваш вопрос, и мы постараемся Вам помочь.
На Ваши вопросы готовы ответить: заведующий, заместитель заведующего, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по ФК, воспитатели.
Мы также будем благодарны за присланные вами предложения, касающиеся работы детского сада.
Давайте сотрудничать в нелегкой, но интересной работе по развитию, воспитанию и обучению наших детей.
Адаптация к детскому саду
С момента поступления ребенка в детский сад, начинается более самостоятельная жизнь малыша. Ребенок попадает не просто в новые условия, а в новую психологическую атмосферу, приобретает новый статус.
Нельзя сказать, что существует единый стандарт адаптации ребенка к садику. Каждому малышу необходим индивидуальный подход.
Адаптация к ясельной (2 г.) и младшей (3 г.) группам идет по-разному. Двухлетние дети очень отличаются от трехлетних. Родителям первых обычно приходится труднее.
Двухлетние дети очень тяжело расстаются с мамой, поэтому было бы лучше, если вместо мамы в первый день с ребенком в садик пойдет кто-нибудь другой, например, папа или бабушка.
Идеальным вариантом, конечно же, является предварительное знакомство с воспитателем, обсуждение с ним особенностей ребенка.
Как же предварительно подготовить ребенка к новой обстановке?
Необходимо почаще оставлять ребенка с родственниками, гулять вместе с другими ребятами, знакомить ребенка с чужими взрослыми. Будьте внимательны к ребенку дома, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Повспоминайте вместе с ним игрушки, которые там были.
Самое главное – не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Хуже, если ребенок будет в молчании забиваться в угол. Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы практикуют подобный тип реакции при расставании с ребенком утром, когда он уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик. Ваша уверенность и спокойствие передадутся ребенку равно как нервозность и волнение.
Если Вы не уверены в людях, которым "вручаете" своего ребенка, то с какой стати ребенок должен доверять чужой тете? Именно поэтому не стесняйтесь предварительно познакомиться с воспитательницей и другими взрослыми, контактирующими с ребенком в детском саду.
Дети 3-4 лет способны слушать и слышать взрослых.
Родители должны максимально использовать эту способность детей данной категории. Мама заранее может подготовить ребенка к садику, рассказывая о нем или создавая искусственно "садиковские" условия с помощью игры. Это может быть ролевая игра, где мама, например, воспитательница, которая проводит занятия. Игра может быть проведена с помощью кукол и мягких игрушек, тогда есть возможность показать, что в группе будет много детей (дети 3-4 лет могут "испугаться" такого количества сверстников, тем более что некоторые из них способны проявлять агрессию или излишний интерес к новичку).
Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад – это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
Рекомендации для родителей по адаптационному периоду:
- Установите тесный контакт с работниками детского сада.
- Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
- Поддерживайте дома спокойную обстановку.
- Не перегружайте ребенка новой информацией.
- Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
- Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.
- Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то предмет.
- Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания.
- Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
- Просите других членов семьи отводить ребенка в сад.
- Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из сада.
- После сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Давайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры.
- Устройте семейный праздник вечером.
- Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
- Будьте терпеливы!