Группы
Осеннее путешествие
25
октября
2021
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)
МЫ ПО САДИКУ ГУЛЯЛИ…
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но это не повод сидеть в группе.
В один из погожих октябрьских деньков, мы с детьми младшей группы «Звёздочки» совершили увлекательную и познавательную прогулку на тему: «Мы по садику гуляли…», и отправились в путь на весёлом автомобиле. Двигаясь по дорожкам участка, малыши проговаривали: «Утром небо было хмурым, и казалось все понурым. Осень очень любит плакать, дождиком на землю капать. Любит листьями шуршать, и с деревьев их срывать».
Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели малыши, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, познакомились с таким явлением как листопад. Как же интересно наблюдать за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держаться дольше, любоваться красотой листопада!
Опавшие листья - это настоящее развивающее пособие. Если стоит сухая погода, можно побегать по опавшим листьям и послушать, как они шуршат. Еще одно веселое развлечение – это салют из осенних листьев. Дети с большим удовольствием подбрасывают их над головой. Можно сделать букет из листьев. С не меньшим удовольствием дети берутся и за работу, собирая листья в корзину.
Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших малышей! Наблюдения за живой и неживой природой, за сезонными изменениями развивает у детей память, внимание, воспитывает бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.