Группы

Коммуникативные игры для детей младшего возраста

18

мая

2022

В возрасте 2-3 лет большое значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника; чутко отзываются на любое действие сверстника. Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом. Рассмотрим несколько вариантов игр, направленных на формирование навыков общения у детей раннего возраста.

Игра «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка. Ход игры: Дети встают в круг, каждый из них по очереди выходит в центр. Все остальные дети при помощи взрослого называют варианты ласкового имени ребенка, стоящего в центре круга.

Игра «Кто пришел к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам; учить общению.

Ход игры: Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, кто к нам пришел? Какие у него глазки, как он красиво движется и т.п.» Детям необходимо догадаться, кто к ним пришел и какое у него настроение.

Игра «У птички болит крылышко»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих; учить общению.

Ход игры: Один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Он старается показать, что он грустит. Ведущий предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» ее сам ведущий, который надевает на руку куклу-котенка и его лапками гладит «птичку» со словами: «Птичка … (Саша, Маша) хорошая». Затем другие дети надевают куклу-котенка на руку и тоже «жалеют птичку» проговаривая имя ребенка и ласковые слова.

Игра «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом; учить общению. Оборудование: парные игрушки (шарик – желобок, паровозик – вагончик, машинка – кубики).

Ход игры: Взрослый предлагает детям игрушки на выбор, просит встать парами и поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры дети рассказывают, кто с кем играл, называя своего партнера по имени: «Я играла с Дашей – мы катали шарик. Я играл с Васей – мы возили паровозик. Я играл с Леной – мы нагружали и возили кубики в машине».

Игра «Наше солнце»

Цель: способствовать объединению и взаимодействию детей в группе; учить общению.

Ход игры: Взрослый рисует на ватмане большой круг. Затем обрисовывает ладони детей, создавая, таким образом, лучики солнца. При помощи взрослого дети раскрашивают нарисованные ладошки. В итоге получается красивое разноцветное солнце, которое вывешивается в группе.

Игра «Кто лучше разбудит»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих; учить общению.

Ход игры: Один ребенок превращается в кошечку и засыпает – ложиться на коврик в центре группы. Ведущий просит детей по очереди будить «спящую кошечку». Желательно делать это по-разному (разными словами и прикосновениями), но всякий раз ласково. В конце упражнения дети все вместе решают, кто «будил кошечку» наиболее ласково.

Игра «Покажу, как я люблю»

Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих; учить общению.

Ход игры: Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара: мама - дочка, потом бабушка - внук и т.п.

Игра «Листочек падает»

Цель: развивать у детей умение действовать согласованно, вместе; учить общению.

Ход игры: Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра), затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo