Специалисты

Консультация для родителей: «Пути формирования правильной речи»

2

декабря

2022

Пальчиковая гимнастика.

На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Такая гимнастика помогает детям через тактильные ощущения соотносить речевые фразы с движениями пальцев, что положительным образом сказывается на развитии речи ребенка.

Мы во двор пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили.

(«Крошат хлеб» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,

(Ведут указательным пальчиком правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Стряхивают «снег» с ладоней)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку).

Упражнения, направленные на формирования правильного произношения у детей дошкольного возраста.

Назовите предметы ласковыми словами.

Это упражнение учит детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Я назову слово, а вы сделаете из этого слова – ласковое слово:

флаг – флажок,

друг – дружок,

берег – бережок,

луг – лужок и др.

Доскажи словечко.

Обогащает активный словарь ребенка.

Закончите фразу:

Ворона каркает, а воробей… чирикает.

Сова летает, а заяц… прыгает.

Собака лает, а змея… шипит.

Самолет летает, а машина… едет.

Добавлялки.

Задания на договаривание слов в двустишиях или небольших стихотворениях помогает детям активизировать словарный запас, развивает память, мышление.

Добавьте:

Белокрылый альбатрос верен морю как… матрос.

Как бы мне пошла корона! Важно каркает… ворона.

Жарким летом по горам в шубе бегает… баран.

В реке большая драка – поссорились два… рака.

Скажи слово.

Учит образовывать новые слова способом словосложения.

Я назову два слова, а вы составите из них одно слово.

Сам летает - … самолет

Сам катит - … самокат

Снег падает - … снегопад

Сено косят - … сенокос

Пыль сосет - … пылесос

Листья падают - … листопад

Лес рубит - … лесоруб.

Чистоговорки, скороговорки.

Используют для развития артикуляционного аппарата, для автоматизации звуков, для тренировки в произнесении слов с различной громкостью: тихо, умеренно, громко, шепотом.

Правильно и четко произнесите чистоговорку, с различной силой голоса.

Шепотом – чу-чу-чу - я зажгу свечу.

Тихо – ча-ча-ча - горит свеча.

Умеренно – чи-чи-чи -  сели мы вокруг свечи.

Громко – че-че-че - почитаем при свече.

Тихо – ча-ча-ча - догорела вся свеча.

Скороговорка – это своеобразный тренажер, а игровые задания – своего рода развлечения в кругу семьи. Развлечение, которое принесет помимо веселых забавных минут огромную пользу не только детям, но и взрослым. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Проговорим скороговорку шепотом.

Вполголоса.

Медленно, в полный голос.

Быстро.

Быстро-быстро.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

Развитие правильной и чистой речи – основная наша задача. Если мы решим ее, то наши дети без особых проблем освоят чтение, будут правильно писать и естественно будут успешными в школе.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo