Версия для слабовидящих
Структура
Контактная информация
Адрес
Таганрог, ул. Пальмиро Тольятти, 36/4
Часы приема и консультаций родителей
Часы приема: Понедельник-пятница 08:00-13:00, Среда 14:00-18:00
Заведующий: Мироненко Ирина Анатольевна
Телефон заведующего: +7 (8634) 60-15-42
График работы
Часы работы: 07:00 - 19:00
Выходные дни: Суббота, Воскресенье
Перерыв: Без перерыва
Телефоны
+7 (8634) 60-15-42
+7 (8634) 60-15-42

Педагог-психолог

-

 Знакомьтесь, наш педагог- психолог высшей категории Костина Лидия Алексеевна.   

 

  • Кто здесь был?
  • Пока никто не отметился
RSS лента
Самостоятельность будущего первоклассника
То, о чем вы прочитаете, не достигается в одночасье. Но если ваш ребенок идет через год в школу, а вы стремитесь к успеху, время еще есть.

Целенаправленно развивать самостоятельность у ребенка лучше с четырех -пяти лет. В этом случае, вы поэтапно и не спеша сможете поработать над различными сферами жизнедеятельности ребенка. Развитие самостоятельности, что, прежде всего, включает навыки самообслуживания, очень важно для полноценного интеллектуального и социального роста
будущего ученика. Те, кто привык «потребительски» принимать заботу о себе, как должное, чаще всего сталкиваются с проблемами, придя в школу.

1.Самообслуживание дома.
              Не спешите утверждать, что ваш ребенок давно сам кушает и одевается. Хотя это уже замечательно. Итак, что должен САМОСТОЯТЕЛЬНО делать будущий первоклассник? Начнем сначала. Еще до наступления долгожданного первого сентября выработайте с ребенком его утренний «ритуал». Помогите ребенку научиться просыпаться и вставать по звонку будильника (думаем, всем известно, что ложиться ребенок должен не позже 21-00).

После пробуждения ребенок идет в ванную комнату, где умывается и чистит зубы. Далее - застилает свою постель. После этого, малыш должен одеться и причесаться (помощь родителей в этом процессе должна быть минимальной, например: девочке заплести косички). Конечно, весь этот марафон от подъема до боевой готовности не приносит малышу особой радости, как помочь ребенку довести этот процесс до совершенства? Советуем, специально для этой цели повесить плакат, на котором будут отмечены пять будних дней недели. Когда ребенок с утра САМ проходит ВСЕ этапы марафона -возле определенного дня появляется, например, звездочка. Если малышу удается собрать за неделю пять звездочек, - на
выходные его ждет небольшой сюрприз, - любимый журнал, мороженное или катание на роликах в парке. Какое вознаграждение получит ребенок, он может выбрать сам (можно написать предлагаемые варианты на маленьких карточках). Это еще и стимул читать новые слова.
          И так, неделя за неделей, малыш будет мотивирован, провести утро в самостоятельных сборах в школу, а там уже в силу вступит привычка. Да, можно давать особое вознаграждение, если ребенок вложится в нужное количество времени, только качество сборов не должно пострадать. Таймер на мобильном телефоне поможет малышу не зевать.

2. Теперь поговорим о самообслуживании в школе.
              Как ваш ребенок кушает? Может ли он аккуратно пользоваться приборами, не испачкать во время еды одежду и лицо? Привык ли он мыть руки до и после еды без напоминания? А как насчет умения пользоваться салфеткой рта? Итак, работаем над приемом пищи и всем, что с этим связано.
            Кроме сказанного, научите ребенка тщательно жевать пищу, не сорить вокруг себя, не возить локтями по столу и есть не очень медленно. Эти навыки требуют времени, чем больше его у вас, тем легче выработать привычку у ребенка. Но не делайте ребенку сто замечаний за один прием пищи, просто объясните ему, что от него требуется, и за успехи хвалите или поощряйте (на ваше усмотрение) ребенка. Иногда достаточно при папе, вернувшемся с работы
похвалить за успехи малыша, или почитать ему книжку, после того, как он покушал.

Поговорим об одевании.
Придя в школу, ребенок должен уметь одеться и раздеться САМ. Потренируйтесь дома, как ребенок будет переодеваться для физкультуры. Поощряйте самостоятельное одевание верхней одежды. Научите малыша самого завязывать шнурки или застегивать сапоги. Покупая одежду и обувь для школы, выбирайте ту, что удобна для ребенка, - на молнии, липучках и так далее. А дома можно, играя ставить «рекорды», - засекать время, за сколько ребенок сам оденется или переоденется. Успехи замечайте и хвалите малыша.
           «Можно выйти в туалет?» Этот вопрос почти каждый ребенок задает когда- то учителю (если, конечно, не может дождаться перемены). Объясните вашему малышу, что в туалет надо ходить на переменах. А теперь поговорим о самообслуживании ребенка в туалете. Все мы, заботливые мамочки, привыкли ухаживать за ребенком и в туалете. Но будет лучше, если за год до школы, вы начнете практиковать для ребенка самообслуживание в туалете. Естественно, первое время будет казаться, что вы бы лучше справились с «заданием», но если у ребенка будет целый год, он сможет научиться ухаживать за собой сам. Объясните ребенку, как правильно за собой поухаживать, как одеться, чтобы остаться аккуратно заправленным и как ОБЯЗАТЕЛЬНО мыть руки после каждого похода в туалет.

               Возвращение из школы. Когда ребенок собирает свои вещи после уроков, научите его, как все аккуратно сложить в ранец, как проверить, ничего ли он не забыл. До начала первого класса, иногда играйте дома в игру, «Спешу на самолет». Выложите все из ранца ребенка. Пусть он все соберет в него (аккуратность важна) и сам опрятно оденется для выхода на улицу. Если ребенок справится с заданием, к примеру, за предложенные ему три минуты, поднимите его на руки и покружите, - он успел на самолет!

Полезные правила для родителей будущего первоклассника:

1. Не делайте за ребенка домашние задания. Объясните, что непонятно, в крайнем случае, покажите, как это можно сделать, но не давайте ребенку готовых ответов (даже устно!). А тем более не пишите за ребенка письменные задания, этим вы пошатнете веру, вашего
ученика в собственные силы и он будет регулярно требовать вашего участия.

2. Помогите ребенку осознать, что его действия ведут к определенным последствиям. Если ученик забыл взять в школу набор для урока труда, это не означает, что мама, по звонку телефона побежит в школу с забытым реквизитом. Полезнее один урок остаться без работы (а выполнить ее дома вместо просмотра мультфильмов),- это поможет вылечить забывчивость. Это касается и не записанного домашнего задания, потерянного в школе шарфа и так далее.    
            Мы совсем не хотим сказать, что родители должны равнодушно бросать своего ребенка решать возникающие проблемы самостоятельно. Мы - за те методы, которые помогут ребенку научиться на своих ошибках. Этот пункт затрагивает ситуации школьной жизни, но лучше научить ребенка отвечать за свои действия еще до прихода в школу, - этим вы сделаете ему
большую услугу.

3. Чтобы помочь будущему первокласснику стать более организованным и самостоятельным, - научите его помогать другим. Выгуляв самостоятельно собаку, вытащив из почтового ящика журнал для бабушки или помыв с папой машину, малышу понравится чувствовать себя взрослым. Ему уже не захочется играть роль опекаемого младенца, - но здесь не обойтись без похвалы и ободрения к новым подвигам.

4. Стать более организованным ребенку помогут домашние обязанности. Хотя слово обязанности не совсем правильное. Мы не обязываем будущего школьника поливать цветы или протирать зеркало, мы доверяем ему это важное дело!
             Регулярность в выполнении своего «дела» помогает выработать полезные навыки. А прикладываемые усилия научат ценить и чужой труд. Ведь ребенок, подметающий «свой» коврик в коридоре, не станет топтаться в обуви не по нему, не по другому!

5. Учите ребенка делать выбор самостоятельно. Например, чтобы ребенок научился с умом тратить карманные деньги, давайте ему небольшую сумму, к примеру, раз в неделю, и смотрите, как он ее тратит.
              Исходя из увиденного, тактично советуйте, как «вы бы распорядились данной суммой». Давайте ребенку делать выбор, как провести время, что одеть, как сделать задание в прописях для дошкольников и так далее. Наблюдайте, делайте выводы, и как- бы ненароком, подсказывайте, если нужно. Но не спешите критиковать.

Похвала действует эффективнее.
Воспитание любовью
Как настроить отношения с ребенком.
Следующие записи
Как к Вам обращаться*
В какой форме Вы хотели бы получить ответ
Ваш телефон
Ваш электронный адрес
Кому адресовать обращение
Тема обращения*
Текст обращения*

Введите код:
Смотрите также
-