Новости

Занятия с учителем-дефектологом

6

июня

2024

Основной задачей учителя-дефектолога в образовательном учреждении является создание специальных условий для детей, которые испытывают трудности в овладении общеобразовательной программой, обусловленными психофизическими особенностями и различными нарушениями сенсорной, двигательной и познавательной сферах.

Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и на основании заключения ПМПК. Учитель-дефектолог дошкольного образовательного учреждения не только проводит коррекционные занятия, но и осуществляет целостное коррекционно-педагогическое сопровождение в форме диагностики, обучения и воспитания каждого нуждающегося обучающегося, которое включает динамическое наблюдение за развитием ребенка и усвоением знаний в соответствии с обязательным минимумом содержания программы образования, консультативную работу с родителями, педагогами. Учитель-дефектолог разрабатывает индивидуальные образовательные коррекционно-развивающие маршруты, учитывая особенности психофизического развития каждого ребёнка.

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом проводятся в групповом и индивидуальном формате. Продолжительность групповых занятий зависит от возраста воспитанников группы. Продолжительность индивидуальных занятий составляет от 10 до 20 минут. В структуре коррекционно-развивающих занятий выделяются следующие этапы: Организационный момент, который включает упражнения, направленные на создание благоприятной атмосферы для эффективной работы на протяжении всего коррекционно-развивающего занятия. Основное содержание занятия, должно содержать совокупность методических приемов, упражнений, игр, заданий на усвоение нового материала или закрепление пройденного. Итог занятия - рефлексия, что позволяет оценить работу и её результаты. Важно для снятия зрительного и эмоционального напряжения использовать на каждом коррекционно-развивающем занятии динамическую паузу в виде: - гимнастики для глаз; - «пальчиковой» гимнастики; - артикуляционной гимнастики, учитывая психофизические возможности ребенка; - самомассаж лицевой мускулатуры.

В специально организованных условиях обучения и воспитания у детей с ОВЗ положительная динамика в усвоении умений и навыков безусловна, но наша задача в дошкольном мире – привить каждому ребенку умение к социальной адаптации.