Доступная среда

О реализации

государственной программы Российской Федерации

«Доступная среда»  в МБДОУ д/с № 46 г. Таганрога

       

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 

В России продолжается реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.  Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 

15 августа 2018 года в 10.00 было проведено мероприятие - отчет о реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в МБДОУ д/с № 46 по адресу: г. Таганрог, ул. Пальмиро Тольятти,  36/4  с участием заместителя Губернатора Ростовской области И.А.Гуськова, министра образования Ростовской области  Л.В.Балиной, заместителя главы Администрации города Таганрога по социальным вопросам И.В. Голубевой,  начальником Управления образования г.Таганрога О.Л. Морозовой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №7 – ФЗ от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях», постановлением Главы Администрации г. Таганрога № 1604 от 15.06.1994 «Об утверждении муниципальных образовательных учреждений».

МБДОУ д/с № 46 посещают 325 воспитанников от 2 до 7 лет. В ДОУ функционируют 15 групп. Из них 11 групп общеразвивающей направленности, 2 оздоровительных группы и 2 группы для детей с ОВЗ.

Значимую роль в воспитательной работе с детьми с ОВЗ играет предметно-развивающая среда детского сада. Грамотно организованное пространство не только дополняет коррекционный и воспитательный процессы, но и наполняет его эстетическим содержанием, что благотворно влияет на развитие дошкольников.

В рамках выполнения программы «Доступная среда» на территории сада произведено асфальтирование дороги, ведущей к центральному входу, выложены специальные тактильные ориентиры,  установлен и введен в эксплуатацию вертикальный подъемник для инвалидов. Была создана и оборудована сенсорная комната, которая оснащена различными новыми дидактическими пособиями, мягкими модулями, интерактивным оборудованием, световыми приборами, которые используют в коррекционно-развивающей деятельности специалисты детского сада.