Группы

Роспись дымковской игрушки

10

января

2020

В нашей группе «Ягодка» было проведено итоговое занятие по ИЗО «Роспись дымковской игрушки. Олешек»

 

Целью занятия было продолжение знакомства детей с народным творчеством, закрепление  представления о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).

 

Совершенствование техники рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти и ватными палочками на объемной форме, умение рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

 

Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; лепка из глины дымковских игрушек; беседы о дымковской игрушке.  Письмо с просьбой прислать глиняные игрушки для росписи.

 

Ход занятия.

 

(Звучит русская народная музыка)

 

- Ребята, где же вы так долго ходите? Я вас уже заждалась, так хочется  поделиться с вами новостью! Рассаживайтесь поскорее,  вы помните, мы отправляли письмо в Дымково? А о чём мы просили в письме дымковских мастеров? (Чтобы они прислали нам  дымковских игрушек).

 

-  И у  меня в руках письмо, пришло из Дымково оно!

 

«Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково.  Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки. Объясним почему, когда мастер расписывает игрушку, он превращается в художника! Он придумывает рисунок, подбирает цвета красок и  поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки. Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и разрисовали сами своего олешка. Надеемся,  что из вас получатся замечательные подмастерья. Удачи вам друзья!».

 

- Ребята, а вы знаете кто  такие - подмастерья? (Нет)

 

- Это помощники мастеров, они  помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

 

- Так как же  называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).

 

(Словарная работа: хоровое и индивидуальное проговаривание слова).

 

- Что такое «заготовка»? (Подготовленная для росписи глиняная игрушка)

 

- Правильно, вот такие заготовки и прислали нам дымковские мастера.Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?  (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).

 

- Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи).

 

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т.д.).(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).

 

- Давайте представим, что у нас в руках кисточки и в воздухе прорисуем эти элементы: кружки, точки, волнистые линии и полоски рисуем сверху - вниз.

 

- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку.

 

Итак, подмастерья, проходите на свои рабочие места. Садитесь удобнее и приступайте к работе. Когда закончится музыка, мы немного отдохнем, а потом продолжим работу.

 

- Настроились? Тогда давайте творить чудеса. (Самостоятельная работа детей за столами).

 

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель  держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

 

ФИЗМИНУТКА «Кисточка»

 

Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх – вниз, вправо – влево
Гордо словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем
Мы рисуем: раз, раз….
Всё получится у нас!

 

(Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части. Выполнять движения кистью руки. Кисточку ставить вертикально).

 

Снова звучит музыка, дети заканчивают расписывать игрушки. По окончании работы дети выставляют свои изделия на столе.

 

- Я предлагаю вам полюбоваться нашими игрушками.Какая из них вам нравится больше всего? Почему?

 

- Какую игрушку вы купили бы на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

 

- А я, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение как настоящие мастера!

 

И на память о нашей работе в мастерской я хочу подарить вам игру «Укрась Дымковскую игрушку».

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo