Группы

Есть такая профессия – Родину защищать

19

февраля

2021

Беседа к 23 февраля для детей средней группы

Программное содержание:

  1. Развивать свободное общения со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи.
  2. Формировать умение ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника;
  3. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
  4. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

 

Есть такая профессия – Родину защищать. Военнослужащих так и называют – защитники Отечества.

Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

– Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т. д.)

На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы.

Три главные группы Вооружённых Сил – Сухопутные войска, Военно –космические воздушные и Военно –морские силы – всегда в боевой готовности. Военнослужащие действуют слаженно и решительно. В мирное время они проводят военные учения, изучают военную технику.

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики). Все они защитники Отечества, Родины.

- Военных профессий много. А кто нужнее в армии? (ответы детей: радист, сапёр, стрелок, повар, медик, механик, водитель и т. д.). Все нужны.

Почему все нужны? (повар готовит еду; медик следит за здоровьем, механик водит и ремонтирует танки, сапёр обезвреживает мины, фугасы, стрелок стреляет ….)

Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле. Наши границы охраняет пограничная служба. Пограничники, выходя в дозор, внимательно осматривают контрольно – следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителей. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли, объединённые в большие группы. Все вместе они составляют Военно – Морской Флот.

- Где несут службу моряки? (ответы детей: на крейсерах, эсминцах, на кораблях, на подводных лодках). Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.

- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).

- Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда - матросы.

- Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).

Назначение Сухопутных войск — охрана и защита наших городов и сёл, если нападёт враг. На вооружение Сухопутных войск есть танки, бронетранспортёры, ракеты, артиллерия. Кроме того, в состав Сухопутных войск входят специальные войска (сапёры, минёры, связисты, железнодорожники, военные строители, которые обеспечивают связь, строят военные укрепления и казармы для солдат, обезвреживают мины. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий.

Пограничные войска предназначены для охраны границ государства. Пограничники стерегут границы государства и зимой и летом, и днем и ночью, и в жару и в холод.

Мотострелковые войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое местоположение.

Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха.

Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях.

- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей: пограничники, артиллеристы, ракетчики, мотострелки, танкисты, строители….)

Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины. - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности; по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

-Давайте рассмотрим танкистов.

- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего защищают шлемы (от шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).

Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий:

ДЕСАНТНИК Н. Иванова

Десантники в минуты спускаются с небес.

Распутав парашюты, прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

- Кто служит в военно-воздушных войсках (солдаты, офицеры, десантники)

- Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)

- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.

Предметы, облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.

-Как называется форма военных и военное снаряжение? (амуниция)

-Почему одно оружие называется холодным, а другое огнестрельным? (холодным режут, колют, а огнестрельным- стреляют).

23 февраля - День защитников Отечества и мы с вами будем чествовать героев России.

Пусть небо будет голубым. " Н. Найдёнова

Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат и пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города, мир нужен на земле всегда!

 

После беседы дети с огромным желанием делали аппликацию «Самолет» в подарок своим любимым папам и дедушкам!

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo